Девять советов для улучшения навыков межличностного общения

Seo описание картинки

1. Демонстрируйте позитивный подход. Люди естественным образом тянутся к общению с теми, кто излучает оптимизм. Более того, они охотнее будут демонстрировать позитивное отношение к такому человеку, а не к тому, кто настроен негативно. Приучайте себя быть позитивным, ежедневно напоминая себе о том хорошем, что есть в Вашей жизни и работе. Если Ваши переживания касаются личной жизни, то постарайтесь не думать о них во время работы. Если же стресс связан с работой, то Вам необходимо найти в ситуации что-то положительное и сфокусироваться на этом.

2. Контролируйте свои эмоции. Работа - это не место для проявления бурных эмоций. В независимости от того, какие чувства Вы испытываете – крайнюю степень раздражения, подавленность или безграничное счастье – сделайте глубокий вдох и возьмите эмоции под контроль. Всегда излучайте спокойствие и будьте терпеливы.

3. Уважайте чужое мнение. Чтобы завоевать доверие в рабочем коллективе, Вам необходимо демонстрировать Вашим коллегам, что Вы цените их знания и опыт. Попросите их помочь Вам в работе над проектами и оказывайте помощь со своей стороны, когда она требуется.

4. Проявляйте искренний интерес к своим коллегам. Вы работаете с ними бок о бок по восемь часов в день, поэтому логично предположить, что Вы знаете что-то об их жизни за пределами работы. Например, кто-то из них, возможно, планирует жениться, а кто-то – работает над кандидатской диссертацией. Поставьте себе задачу узнать что-либо важное о Ваших коллегах. Это поможет Вам укрепить Ваши с ними отношения.

5. Найдите хотя бы одну хорошую черту в каждом из своих коллег. Не каждому из нас нравятся абсолютно все люди, с которыми мы работаем. Тем не менее, Вы не можете позволить Вашим личным предпочтениям встать на пути достижения высоких результатов. Если между Вами и Вашим коллегой возникли трения, лучшим выходом из сложившейся ситуации будет поиск хотя бы одного присущего ему хорошего качества, предпочтительно относящегося к работе. К примеру, Вам может не нравиться Ким, Ваш менеджер по работе с социальными сетями. Однако, если Вы напомните себе о том, что она является экспертом в области разработки и проведения кампаний в социальных сетях, Вам станет значительно проще общаться с ней на профессиональные темы.

6. Практикуйте активное слушание. В статье под названием «10 способов улучшения навыков межличностного общения», опубликованной на сайте allBusiness.com авторы советуют практиковать навык активного слушания. Это можно делать, поддерживая зрительный контакт с собеседником, периодически кивая головой и пересказывая его мысль своими словами. Собеседник будет чувствовать, что Вы относитесь к нему с уважением, а Вы, в свою очередь, лучше запомните содержание Вашего разговора.

7. Будьте ассертивны. Согласно статье под названием «Эффективная коммуникация: как улучшить навыки коммуникации в рабочих и личных отношениях» на сайте HelpGuide.org, ассертивность имеет большое значение. Демонстрируйте уверенность в своих способностях, отстаивайте свою точку зрения, не бойтесь высказывать свои пожелания и устанавливать границы.

8. Проявляйте эмпатию. Старайтесь взглянуть на ситуацию со всех сторон и ставить себя на место другого человека. Это поможет Вам развить чувство эмпатии по отношению к людям, которое, в свою очередь, будет способствовать поиску эффективных решений для всех заинтересованных сторон.

9. Поддерживайте отношения. Не выпускайте из виду, не забывайте и не разрушайте отношения, которые Вы налаживали в течение многих лет. Поддерживайте связь со своими друзьями по университету или бывшими коллегами в социальных сетях, обменивайтесь сообщениями по электронной почте и время от времени встречайтесь с ними лично. Таким образом, они будут знать, что Вы дорожите Вашими отношениями, и это может помочь Вам впоследствии в развитии Вашей карьеры.

Даже если Вы не имеете отношения к отделу по работе с клиентами, продажам или PR, навыки межличностного общения являются важным инструментом в Вашем профессиональном арсенале. Уверенность в себе, эмпатия и навыки межличностного общения необходимы Вам, чтобы извлечь максимальную пользу из любого взаимодействия – от совместной работы над проектом с неуверенным в себе коллегой до общения с важным партнером. С их помощью Вы обретете союзников и одновременно продемонстрируете своему руководителю Вашу способность раскрывать потенциал других людей, которая является ключом к успешному развитию карьеры.