Как составить резюме

Резюме – это один из самых эффективных инструментов саморекламы при устройстве на работу.

Правильно составленное резюме увеличивает Вашу конкурентоспособность на рынке труда.

Что такое плохое резюме? Это резюме составленное с ошибками. Как их избежать? Как написать ПРАВИЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ? Давайте рассмотрим рекомендации!

1. Расположите в хронологическом порядке места работы, начиная с последнего. Укажите месяц и год прихода-ухода на новую работу, наименование организации и должность. (Это стандартно!)

2. При описании должностных обязанностей вначале опишите наиболее объемные процессы, которые, естественно, выполняли Вы или в которых принимали участие. Например, «Организация процесса по…», «внедрение процедуры…» и др. Далее более стандартный функционал. Наименее значимые обязанности оставьте на конец списка.

3. Разделите функционал и достижения. Достижения так же описывайте с наиболее значимых.

4. В начале резюме разместите фото. Как правило, резюме с фото наиболее интересны работодателю. Желателен строгий стиль, официальная фотография с минимумом эмоций. Но, в то же время, доброжелательное. Лучше с паспорта, чем со свадьбы. В случае, если фото выгодно выделило Вас на общем фоне остальных соискателей, то шансы существенно увеличиваются. Если же Ваше доброжелательное, приятное и компетентное лицо категорически не подходит работодателю – вы сэкономите время, которое потратили бы на собеседование.

5. Делайте акцент на актуальной для данного работодателя информации. Если у Вас было много разных должностей и обязанностей, то подробно распишите именно ту, которая больше всего имеет отношение к открытой вакансии. (И тут раскрываем маленький секрет: если кое-кто не будет ленив, и перепишет под каждого потенциального работодателя и нужную вакансию свое резюме, то шансы возрастут существенно!)

6. Количество текста не более 2-х страниц формата А4. Конечно, если Вы директор предприятия, и весь Ваш богатый опыт подтверждает квалификацию и соответствие, то можно и больше…3 страницы. Слишком большие резюме, правда, редко дочитываются до конца. Шрифт 12-14 Times New Roman, никаких вензелей и креативности (за исключением позиций креативного директора, рекламщика или дизайнера).

7. Стиль резюме. Всегда самыми талантливыми считались резюме, где с одной стороны кратко, а с другой стороны конкретно, точно и ясно изложен необходимый работодателю функционал. Грамотность и честность обязательны. Есть директора крупных предприятий, которые допускают чудовищные ошибки в написании резюме. Даже если Вы не очень грамотны/начитаны или плохо выражаете свои мысли резюме должно быть безупречным с точки зрения русского языка. Ворд Вам в помощь!!! А лучше заведите друзей, которые не поленятся поискать ошибки таком жизненно важном документе.

8. Обязательно указывайте дополнительные курсы/практики/стажировки/тренинги и прочее доп. образование. Если у Вас очень большой перечень, сделайте акцент на тематических обучениях. Почему? Читать следующий пункт!

9. Не переусердствуйте! Однажды я не могла найти работу. Очень долго устраивалась на позицию секретаря, имея аналогичный опыт в 2 года с очень широким кругом обязанностей. Меня не брали, не брали, не брали… В один прекрасный момент я сорвалась и спросила у кадровика очередной компании: почему нет??? Мне ответили: «Ваш опыт превышает необходимый, у нас Вам очень быстро станет скучно!» И я поняла, что она права, но работа то нужна и нужна сейчас! Пришлось переделать резюме и перестать рассказывать обо всех задачах, которые мне приходилось решать. Далее, когда я в один прекрасный момент сама оказалась на «принимающей» стороне, я убедилась, что местами соискатели превосходят необходимый уровень. Я им отказывала, но как только появлялась подходящая позиция – приглашала на это вакантное место.

Поэтому, не всегда важна ЛЮБАЯ работа, важно найти свою. По своим амбициям и возможностям. Именно этого я и желаю всем кто прочитал мои рекомендации. Если Вы прошли первый этап и теперь Вас ждет следующий - собеседование: читайте статью «Как произвести нужное впечатление на собеседовании».